Психолого-педагогические помехи в деятельности учителя. (Тема 2)

Введение страх дошкольник психологический педагогический В современном мире практически у каждого из людей есть различные страхи. Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Исследования, посвященные страху создают многочисленные основания для дальнейшего понимания этой эмоции. Проблема страхов у детей дошкольного возраста очень актуальна в настоящее время. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании.

Курсовая работа: Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Страх и интерес как понятие Существуют разные трактовки понятия"страх". Ряд авторов под ним понимают чувство чувство зависимости или потери. Страх следует рассматривать не только на уровне чувств, но и разума человека. Авторами"Философского энциклопедического словаря" страх трактуется как"отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищающим ею ценностям идеалам, целям, принципам и т.

Сборник предназначен для научно-педагогических работников высшего и среднего . обучения», «Современная педагогика высшей школы» и некоторые другие. Защитная функция эмоций связана с возникновением страха.

Тревога и страхи у учащихся страхи в педагогической деятельности Изучение проблемы профессиональных страхов учителя за рубежом началось уже давно; первые попытки исследования были предприняты Р. Лазарусом [], затем изучение было продолжено рядом американских психологов [, ]. Большой материал по этому вопросу накоплен в немецкой литературе [, , ,,,]. Исследования показали, что страх является проблемой небольшого числа учителей. Правда, в исследованиях не учтена возможность умалчивания учителями этой проблемы из-за боязни потери работы.

В профессиональной деятельности учителя ФРГ отмечается наличие следующих видов боязни: Золотаренко [] страхов учителя в России и Германии показало, что у российских учителей большую тревогу вызывают социальные, а не профессиональные проблемы. Среди сугубо профессиональных проблем показатели тревожности у немецких учителей более высокие. Значительное превышение показателей тревожности немецких учителей по отношению к российским было отмечено в следующих ситуациях: В исследованиях немецких психологов также была установлена зависимость частоты и силы страхов от типа школы, возраста и стажа учителя.

С возрастом, увеличением стажа уменьшается значение, придаваемое страхам.

Её надо разгадать, и ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Достоевский Задачей терапии с точки зрения влияния врача на самосознание больного является улучшение его способности к сознательному целенаправленному управления психической саморегуляцией, активному противодействию болезни. Врач как педагог при общении с пациентом наиболее полно реализует принцип"исцеление через осознание" и то известное многим клиницистам положение, что больного часто надо не только лечить, но ещё и учить и воспитывать.

Учить — означает прибавить человеку знаний, которые избавляют от большого масштаба переживаний, высокого уровня тревоги и чувства страха.

делирования и создания педагогических систем, как самой Кузьминой, циальной работы, психологии и педагогики высшей школы Кубанского .. Тюнников Ю. С., Мазниченко М. А. страхи и фобии педагогов // Директор школы.

В частности, отмечалось, что страх проявляет себя на уровне разума и чувств. И это действительно так. Более того, страх проявляет себя и через физиологические изменения, происходящие в организме человека. В сущности, это единственное, что у него есть. Одна вытекает из другой, хотя каждая является самостоятельной. И все эти вещи определенным образом связаны со страхом.

Как уже отмечалось ранее, страх является отрицательной эмоцией. Кроме отмеченного, положительная значимость страха заключается в мобилизации сил на борьбу с его источником. И здесь, прежде всего, речь должна идти о сознательном осмыслении человеком страха. Последнее4 Можно утверждать, что страх и интерес являются важнейшими методами подготовки специалистов, их обучения и воспитания. При этом важно определенное сочетание того и другого.

Правомерность использования страха и интереса в педагогической практике

Индивидуальный педагогический стиль деятельности преподавателя. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. Педагогическая позиция преподавателя Позиция от лат. Педагогическая позиция является своеобразным ответом на ряд вопросов: Для чего я иду к ним?

Сотворчество в обучении – психолого-педагогическая сущность и высшая образовательная ценность, а педагогика сотворчества - новый, высший Отсутствие страха допустить ошибку, потерять лицо у педагога и учащихся.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Проблема детских страхов — наиболее опасных из всех эмоций у детей дошкольного возраста

В процессе его освоения у студентов формируются базовые педагогические, общеметодические дидактические знания и знания, связанные с теорией и практикой осуществления воспитательного процесса. Цель данного издания — подготовить студентов к профессиональной педагогической деятельности через изучение теоретических основ общей педагогики в свете православного педагогического мышления.

Предлагаемое учебное пособие является одной из попыток систематизированного изложения общей педагогики в контексте Православной культурной традиции.

этические и педагогические рекомендации использования юмора, Говоря о функции юмора в педагогике высшей школы, уточним . потому что страх неправильного ответа на вопрос и наказания за ошибку исчезает.

Ни для кого не секрет, что все мы родом из детства и при воспитании своих детей часто дублируем поведение далеко не всегда положительное наших родителей или воспитателей. Многие родители, в ответ на информацию о своём поведении, как о насилии, часто возражают, что их тоже так воспитывали, и вроде ничего, выросли хорошими людьми. Это звучит примерно так: Он это делал для моей же пользы.

Теперь я его понимаю. Поэтому я намереваюсь бить моего сына. Английский психолог Алиса Миллер в г. Родители хозяева, а не слуги в своем доме. Они почти боги и могут судить, карать и миловать, устанавливать законы и отменять их и, в них нельзя сомневаться, не благоговеть перед ними и не бояться их. Ибо снизойдет божественный гнев. Ребенок ответственен за свои чувства и должен быть наказан, если он их вдруг выпускает на свободу из клетки. Для блага самого ребенка необходимо его психологически сломать.

Вы точно человек?

Биологической обусловленности онтогенеза эмоций Ч. Эмоции - врожденные, наследственно заданные стереотипные реакции организма, биологически обусловленная генетическая программа. Невозможность целенаправленного влияния на эту сторону психической жизни, ограничение внешних факторов и педагогического влияния на эмоциональную сферу ребенка Социальной обусловленности онтогенеза эмоций Э. Любые эмоциональные проявления детей - результат предварительного научения, воздействия социального окружения.

Игнорируются индивидуальные проявления детей, субъективность эмоциональных реакций, роль внутренних условий как важных предпосылок эмоционального развития Рассмотрение социального и биологического факторов в единстве П.

Педагогическое общение — профессиональное общение преподавателя с учащимися в Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности. Если обеспечивается усвоение необходимых психолого- педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с.

Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков. Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.

У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков. Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать.

Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка.

Профессиональные страхи педагогов и психологов